А ваш неформатный школьник - какого типа?

Хочу рассказать вам о типологии школьников начальной школы (7-10 лет), которую придумали психологи Александровская и Гильяшева в 1985 году. Всего выделили шесть типов учеников. Гармоничный тип (36%) - название говорит само за себя. Эти дети легко учатся, общительны, у этих детей хорошая мотивация. Конформный тип (12%) - у таких детей наблюдалась сильная зависимость от силуации, они стремились соответствовать окружению. Такие дети общительны, их легко принимают сверстники. Но с учебой у них складывается не всегда хорошо, учиться им не очень интересно.

Высшее образование: кто делает выбор?

Сегодня размышляла на тему “почему подросток и юноша могут прогуливать колледж/вуз”, и вспомнила вот такую историю о себе. Я поступила в ИСАА при МГУ в 1996 году, мне было 17 лет. И почти весь первый курс я злостно прогуливала пары. Я была уверена в себе - все предметы были фактически повторением того, что я уже знала, включая японский (я жила в Японии, и уровень японского на 1 курсе мне был неинтересен).

Дисграфия у взрослых

Часто в комментариях появляются вопросы: я взрослый человек и наконец-то я знаю, как называется то, что со мной происходит! Это дисграфия! После этого озарения следует вопрос: и что с этим делать?Варианта два. Первый - ничего не делать. Если проблемы с письменным изложением мысли у вас с детства, вы наверняка уже научились как-то с этим жить. Часто люди спрашивают - а может, какие-то упражнения поделать? Я могу вам перечислить упражнения, которые в теории должны помочь.

Дисграфия: чек-лист

Приготовила для вас классный инструмент - чек-лист по основным признакам дисграфии. Сылка на скачивание находится вот тут. Он поможет тем мамам школьников, которые подозревают, что что-то не так. ✅По чек-листу нельзя поставить диагноз. Но можно попробовать понять, это уже дисграфия и прям «ой», или вы слишком придираетесь к своему ребенку, и у него все ок. Внутри файла есть рекомендации: что и в какой последовательности нужно сделать в зависимости от суммы набранных баллов.

Если родитель не хочет быть учителем

Вчера задали вопрос: а как быть с индивидуальным обучением пятиклассника, если ни один из родителей не готов быть учителем? Дано: ученик с дисграфией, сложностями в школе, сниженной мотивацией из-за плохих оценок, родители думают о семейном обучении, но многое смущает. Вот коротко все варианты, которые могут быть на семейном обучении при работающих родителях. Репетиторы. Сейчас репетиторы в крупных городах - обычное дело уже в начальной школе. С той разницей, что в условиях обучения в школе репетитор приходит для ликвидации пробелов после школы, когда ребенок уже уставший и информационно перегруженный.

Игра для засыпания

Давно уже хотела с вами поделиться одним упражнением. Наверняка многие мамы, которые меня читают, подтвердят, что «неформатные» дети частенько имеют всевозможные нарушения сна. Многие из таких детей испытывают трудности с засыпанием, и я очень люблю для профилактики плохого засыпания такую вещь, как «тяжелое одеяло». Что скрывать, я сама под ним порой лежу и заземляюсь, настолько это мощная штука.Но тяжелое одеяло есть далеко не в каждом доме. А расслабить ребенка телесно, чтобы он быстро и крепко заснул, иногда очень надо.

Истории о детях, про которых теперь знает весь мир

Однажды на мой пост о том, какие общие проблемы бывают у детей с особенностями развития, я получила комментарий от читательницы, которая призналась, что все пункты про ее сына, и ей от этого очень больно.Дорогая читательница! Я не знаю вашей ситуации, и даже не представляю, что могло бы вам помочь. Но я хочу рассказать вам несколько историй, которые в своё время стали для меня огромным ресурсом. В одной многодетной семье жила-была девочка.

Как научить ребенка складывать дроби с помощью кубиков лего

Сегодня я делюсь еще одним любопытным способом изучения дробей: с помощью кубиков лего. 💙Я писала о том, что лего - незаменимый материал для изучения основ математики. Сложение, умножение - все это можно объяснять и учить с помощью кубиков #лего. 🤔Почему это работает? Потому что детям «неформатным», с особенностями восприятия информации нужен наглядно-действенный подход в обучении. Чтобы можно было увидеть своими глазами, и потрогать руками. Так они лучше запоминают.

Как учить ребенка сравнивать дроби

Дроби - как их учить? Собственно, в самих дробях ничего сложного нет: часть целого, поделенного на равные доли. Можно показать на любом предмете, который можно разделить: пицца, тортик, мыло, шоколадка… А вот с тем, как с дробями оперировать, у детей со особенностями развития могут быть трудности. Например, как сравнивать дроби? Честно говоря, без наглядного примера - никак. Поэтому с меня два примера, как с этим справляемся мы, а вы в комментариях расскажите ваши варианты, хорошо?

Как хвалить ребенка правильно?

Хвалите ли вы ребенка в надежде, что после этого он будет лучше учиться? Я - да. Но оказалось, что я делаю это неправильно. Когда мне хочется поддержать старшего ребенка Федора, я, как правило, говорю: «Ты такой умный!», или «Я знаю, что у тебя все получится!», «Ты справишься!». Мне кажется, что так у него будет выше самооценка, а значит, и лучше успехи в школе. Однако, ученые из США провели масштабный эксперимент с учениками начальной школы, в ходе которого выяснилось: дети, которых хвалят «вообще» или за какие-то их способности, делятся на два лагеря: первые (которые верят похвале) страдают завышенной самооценкой,вторые (более скептически настроенные), напротив, думают о себе не лучшим образом, потому что несмотря на «высокие способности», о которых говорят родители или учитель, получать высокие баллы за контрольные у них почему-то не получается.