Ребенок и чтение: основные навыки с рождения до девяти лет

Очень часто я вижу, что родители преждевременно переживают из-за того, что ребенок плохо или недостаточно читает. Поэтому родилась мысль напомнить вам, в каком возрасте и что именно ребенок ДОЛЖЕН уметь в отношении чтения (как же я не люблю это слово, потому что ребенок в целом никому ничего не должен). И как понять, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос с любовью к книгам — все ли идет своим чередом.🤔

Читать далее

Какие трудности в школе говорят о том, что у ребенка дискалькулия

В школе я была отличницей. Не дотянула до медали буквально чуть-чуть — схватила четверки по химии и физике. Но несмотря на то, что училась я хорошо и учиться любила, сейчас я понимаю, что определенные трудности с обучением у меня были.
Например, я очень часто путала в контрольных по математике одно действие с другим. На итоговом экзамене в одном из действий задачи надо было сложить 3+3, а я перемножила. Учительница списала на перенапряжение, но сейчас, спустя почти 25 лет, я понимаю, что такие ошибки я при всем своем уме «лепила» достаточно часто.

Читать далее

Как помочь ребенку выучить таблицу умножения

Программа математики во втором классе несложная. Но одна из важных вещей, которые появляются — это умножение и деление. К концу года дети должны свободно умножать в пределах 10-ти, и понимать основы деления.

 

Читать далее

Рацион охотника — статья для сайта «Вкусвилл»

Оригинал статья опубликован тут http://vkusvill.ru/articles/32138

«Палео-диета» появилась и вошла в моду несколько лет назад. До недавних пор она вызывала у диетологов много споров относительно пользы для здоровья. В этом году появились результаты исследования, позволяющие предположить, что этот тип питания заметно снижает риск возникновения диабета и сердечно-сосудистых заболеваний.

Читать далее

Растительная диета — текст для сайта «Вкусвилл»

Текст опубликован на сайте Вкусвилл http://vkusvill.ru/articles/32215

Вегетарианские продукты часто покупают не только те, кто придерживается этого типа питания, но и те, кому просто вкусно. Есть мнение, что, чем больше продуктов растительного происхождения в вашем рационе, тем меньше вероятность болезней, вроде рака или диабета. Продолжаем рассказывать про разные виды диет: мы уже писали о палео-диете, сегодня поговорим о растительной.

Читать далее

Игры — лучшее лекарство от дислексии и дисграфии. Часть 1.

Для детей с особыми образовательными потребностями (это могут быть и «особые» детки с разными диагнозами, и абсолютно здоровые дети, которым что-то в школе по какой-то причине дается тяжело) довольно долгое время основным способом получить знания остается ИГРА. Да, вы все правильно прочитали — чтобы дети в начальной школе учились лучше, они должны больше играть. Как свободно, так и под руководством учителя/родителя. Сегодня я начну рассказывать о тех играх, которые я использую в обучении старшего сына. Сразу скажу, что тема — бесконечная, таких игр придумано очень много, и все они очень хорошо помогают детям, испытывающим трудности в обучении!

Читать далее

Дислексия: найти и обезвредить

Я хорошо помню: я гуляю со старшим сыном на детской площадке. Рядом стоят родители сверстников, и хвастаются, как и кто из детей читает в свои 5-6 лет. А мне похвастаться нечем — мой не читает. «Да ты просто, наверное, азбуку Жуковой не пробовала!», — говорит мне кто-то вполне добродушно. Но я пробовала и азбуку Жуковой, и устаревшие кубики Зайцева, и карточками со словами обклеена вся квартира. Что я только не пробовала. Безрезультатно.

Первые сомнения у меня закрадываются, когда я вижу, как учится читать младший ребенок. Как я сама в детстве — он просто в какой-то момент начинает читать буквы, а потом складывает их в слова. Мне не надо выходить из себя, тридцать минут объясняя, что «м» и «а» дают «ма». Мне вообще не надо ничего делать — оно происходит САМО. Что не так со старшим? Он ведь точно не глупее младшего!

Ну а дальше начинаются раскопки тонн литературы (мне уже иногда кажется, что это какое-то мое призвание, что ли — перелопачивать тонну информации, и выдавать короткий текст, понятный всем), и я узнаю о дислексии, зачитываюсь Дейвисом, рыдаю над фильмом «Звездочки на земле». Вдруг оказывается, что для того, чтобы начать лучше читать, моему ребенку просто надо было меньше читать и меньше нервничать. Что бесполезно впихивать в него информацию через тексты, и надо придумывать, как это вообще сделать иначе.

Сегодня я решила сделать для вас брошюру о том, что такое дислексия. Кому эта брошюра пригодится? Тем, чьи дети учатся читать с огромным трудом, а научившись, читают крайне плохо.

Что вы найдете внутри брошюры?

  • Собственно, краткий ликбез о том, что такое дислексия.
  • Информацию о первых признаках дислексии — в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте
  • Советы, что сделать, чтобы вашему ребенку было легче учиться
  • Специалистов, к которым нужно обращаться, чтобы поставить диагноз, и краткое описание, чем они могут быть полезны
  • Список литературы и статей
  • Список известных дислексиков, чтобы вдохновиться — эти люди гениальны в своих профессиях и призваниях! Дислексия — не помеха для того, чтобы человек реализовался в жизни.
  • Список рабочих тетрадей, которые мы успешно опробовали в практике своего домашнего обучения

Как обычно, я буду очень рада услышать ваши отзывы, ваши истории — ведь я собираюсь выпускать подобные брошюры и дальше, и хочу, чтобы в следующих было много практической информации и ваших вдохновляющих историй! Ну и конечно, заранее спасибо вам за каждый лайк и репост!!

Ссылка для скачивания брошюры (Яндекс-диск, pdf 10Мб)

Как относятся к домашнему обучению друзья ребенка?

Когда Федя «пошел» в заочный первый класс, меня очень часто спрашивали, не стесняется ли он говорить о том, что учится дома. Честно говоря, немного стеснялась я сама — решение о заочном обучении было скоропалительным, и я не успела утрамбовать все это у себя в голове.


Что касается фединых ровесников, реакцией чаще всего были восторг и зависть: «Чо, серьезно?? И у тебя нет домашки?!» 😳Одна мама жаловалась мне, что после общения с Федей ее ребенок спрашивал, а почему нельзя тоже так. 😄Сейчас я стараюсь не обсуждать эту тему с чужими детьми, но уже не потому что стесняюсь нашего «необычного» положения, а, скорее, наоборот, не смогу обмануть, и скажу, что очень даже и можно учиться как хочется, лишь бы учиться.😌😝
А еще как-то так получилось, что у нас во дворе есть еще один мальчик — хоумскулер, поэтому оказалось, что этим никого сейчас не удивить.
Любопытный сдвиг произошел и в Фединой голове за два года — он вдруг стал к месту и не очень в разговорах с посторонними вспоминать, что он «на домашнем обучении». 😅Думаю, это отразилось в сознании как важный факт (он в последнее время много расспрашивал сверстников про школу, и обнаружил много несовпадений со своим образом жизни😂), а важными фактами Федя всегда и со всеми делится.

Мария Монтессори о социализации свободного человека

Важно ли, чтобы ребенок через школьную социализацию был готов к жизни? Не скрывают ли адепты семейного образования детей от проблем в коммуникациях?
Жизнь ведь это не только друзья и родственники, но и умение коммуницировать с неприятными людьми. И вдруг дети потом вырастут и не сумеют адекватно реагировать на неприятности?


У меня пока нет ответа на этот вопрос — в конце концов, нашему хоумскулингу всего два года. Ухудшений во взаимодействии со сверстниками у Феди точно не произошло, но пока и выводы какие-то делать рано, все это будет понято на горизонте 10-15 лет.
А вот у известного педагога Марии Монтессори ответ есть! Монтессори-педагогика, как известно, строится на определенной степени свободы в обучении — педагог не навязывает знания, а создает среду, в которой пытливый детский ум сам начинает жадно впитывать знания и творить.
Конечно, у мадам Монтессори неоднократно спрашивали — не навредит ли такая свобода будущему члену общества?

✅ И вот каким был ответ: «Бесполезно «готовить к жизни», поскольку жизнь непредсказуема. Как бы вы хорошо ни приготовились, неожиданное событие застанет вас врасплох. Научиться жить можно только исподволь: например, привыкая быстро принимать решения. А для этого ребенок должен действовать свободно. Только свободный человек способен справиться с непредвиденным. Только свобода помогает постичь суть общественных отношений. В классе, где дети вынуждены сидеть молча и неподвижно, не могут возникнуть никакие социальные связи. Бедные маленькие человечки не имеют права реагировать друг на друга. Они разобщены, как если бы находились каждый в отдельной камере. Откуда у них появится сознание взаимной ответственности?»

Знаменитые хоумскулеры: Агата Кристи

Сегодняшняя героиня — Агата Кристи, в представлениях не нуждается. Википедия уклончиво пишет, что знаменитая писательница получила «хорошее домашнее образование». Интересно, почему домашнее? Ведь старшая сестра Агаты ходила в прекрасную школу, семья была достаточно зажиточная и просвещенная, чтобы понимать ценность образования.


«А Агата у нас дурочка» — в своей автобиографии великая писательница именно так вспоминает оценку своего интеллекта домашними. Девочка была младшим ребенком в семье, и ее брат и сестра были яркими и талантливыми детьми, а Агата, скажем так, не блистала. «Но ничего, зато она милая и удачно выйдет замуж!» — говорили родные.
Будущая писательница росла чудной и стеснительной. С деревьями разговаривала, постоянно бормотала внутри себя какие-то диалоги (позже она напишет, что так рождались сюжеты ее будущих книг). Училась она даже дома плоховато и без особого энтузиазма. Грамматические ошибки лепила такие, что родители подумали-поужасались, и решили — пусть младшая дочь не позорится и занимается музыкой. Так что образованием Агаты никто особо не заморачивался — ну, что-то делает, и ладно.
Свой первый роман писательница опубликовала в 30 лет. Став взрослой женщиной, женой и мамой, она вдруг обнаружила, что ничуть не глупее других людей. Свое детство Агата вспоминала и описывала как очень счастливое. Думаю, что, не гоняясь за оценками и хорошим образованием «во что бы то ни стало», ее родители смогли подарить дочке детские годы, полные игры и фантазии, что, определенно, положительно сказалось на будущей карьере писательницы. Она потом вспоминала, что почти за каждой игрой и за каждым действием в детстве стояла возможность обдумать захватывающй сюжет. Надо сказать, книги Кристи действительно полны невероятных хитросплетений — человек с заурядной фантазией такого не придумает.🤯
На текущий момент в мире издано более 4 млрд экземпляров книг Агаты Кристи — это чуть меньше, чем томов Шекспира и Библии.