Книги о семейном образовании, которые стоит прочитать

Книги о семейном образовании на русском. Стоит ли их читать родителям хоумскулеров? А тем, кто только размышляет о домашнем обучении детей? На мой взгляд, они могут помочь и тем, и другим. Я сделала для вас небольшую подборку, а вы уж решайте сами, нужны такие книги или нет.

Читать далее

Книга «Если ребенку трудно в школе. Домашнее обучение для детей с особенностями развития».

https://ridero.ru/books/esli_rebenku_trudno_v_shkole/#

Друзья, вот он, момент истины — книга «Если ребенку трудно в школе.» появилась в первом магазине в электронном формате. На следующей неделе появится на Литресе, Амазоне и Букмейте.

Через пару недель придет заказанный тираж бумажной версии, и я начну высылать книгу тем, кто ее заказал до выхода. Поэтому — предзаказ бумажной книги предлагаю считать закрытым. Очень много людей оставило предзаказ, и я вам так благодарна, вы даже не представляете!!

А сейчас я хочу, как на церемонии вручения Оскара, сказать несколько слов о людях, которые мне помогли на этом непростом пути.

Во-первых, я очень благодарна мужу за то, что он в меня верил и поддерживал. Он вообще первый раз намекал о том, что писательство это прикольная штука очень давно. Но мне потребовалось больше десяти лет, чтобы поверить ему и решиться проверить.

Многие говорят — как быстро у тебя все получилось. Ах, если бы. Работала над книгой я с весны, а осенью начала собирать то, что у меня было — воедино. И когда я увидела массив материала, я запаниковала.

Если помните, Довлатов писал: «Журналист это литератор на скорую руку». Я всю жизнь писала, всю жизнь осмысливала свой опыт через слово, но была вот тем самым литератором «на скорую руку». Даже журнальные тексты мне давались намного сложнее, чем газетный текст на 3500 знаков или запись в блоге.

Поэтому когда перед тобой вдруг оказывается паззл из небольших текстов размером в 50 тысяч слов — это очень страшно. Тогда-то мне и пришла в голову идея, что мне нужен писательский коуч. И я написала Алёна Дождева. Что было дальше — я вам уже рассказывала.

А еще я очень благодарна Алексею Семёнычеву за то, что его книга «Я в школу не хожу!» была первой книгой про хоумскулинг, которая оказалась у меня в руках, и я тогда подумала — «Когда я «вырасту», я тоже напишу книгу». А потом я попала на фестиваль хоумскулинга в команду Алексея. Это было в тот момент, когда я только-только собрала массив информации, запаниковала, и хотела уже сдаться. И вот именно в этот момент я услышала или прочитала, что Алексей пишет третью (!) книгу. И у меня мелькнула мысль — пока ты, Катя, ноешь, люди заняты делом. Это было достаточной мотивацией прекратить ныть и тоже начать что-то делать.

Я благодарна каждой маме, которая делилась со мной своей непростой историей. Некоторые из этих историй вошли в книгу. Из остальных я думаю сделать другую книгу, уже не про домашнее обучение. Благо, проблем в современной системе образования и обучения детей хватает.»

Почему для меня так важна эта книга — в ней вся моя жизнь за последние лет эдак пять.

В ней есть личная часть — художественная, наша история. В этой части бета-ридеры узнавали себя, потому что проблемы, через которые я проходила последние годы, не уникальны, многие родители сталкиваются с тем, что система образования не принимает ребенка.

В ней есть есть часть-практика — «Как дать нестандартному ребенку хорошее образование». В ней я рассказываю, что, как и зачем делать, чтобы неформатному ребенку было комфортно учиться. Да, в первую очередь я рассказываю про опыт домашнего и индивидуального обучения. Но мне уже многие заметили, что книга будет полезной и для родителей, чьи дети ходят в школу. Два бета-ридера признались, что они по ходу чтения что-то переписывали для себя, потому что была полезная инфа.

И очень важная часть — третья. Она про родителей. У нас такое повернутое на детях общество, что мы забываем сами про себя, стараясь дать детям лучшее. А мы — ключ всей этой истории, без нас все это не работает. Третья часть книги — про ресурсы, про тайм-менеджмент, про взаимопонимание внутри семьи, про опыт других родителей — это та самая присказка «И не сойти при этом с ума».

Ребенок и чтение: основные навыки с рождения до девяти лет

Очень часто я вижу, что родители преждевременно переживают из-за того, что ребенок плохо или недостаточно читает. Поэтому родилась мысль напомнить вам, в каком возрасте и что именно ребенок ДОЛЖЕН уметь в отношении чтения (как же я не люблю это слово, потому что ребенок в целом никому ничего не должен). И как понять, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос с любовью к книгам — все ли идет своим чередом.🤔

Читать далее

Какие трудности в школе говорят о том, что у ребенка дискалькулия

В школе я была отличницей. Не дотянула до медали буквально чуть-чуть — схватила четверки по химии и физике. Но несмотря на то, что училась я хорошо и учиться любила, сейчас я понимаю, что определенные трудности с обучением у меня были.
Например, я очень часто путала в контрольных по математике одно действие с другим. На итоговом экзамене в одном из действий задачи надо было сложить 3+3, а я перемножила. Учительница списала на перенапряжение, но сейчас, спустя почти 25 лет, я понимаю, что такие ошибки я при всем своем уме «лепила» достаточно часто.

Читать далее

Как помочь ребенку выучить таблицу умножения

Программа математики во втором классе несложная. Но одна из важных вещей, которые появляются — это умножение и деление. К концу года дети должны свободно умножать в пределах 10-ти, и понимать основы деления.

 

Читать далее

Рацион охотника — статья для сайта «Вкусвилл»

Оригинал статья опубликован тут http://vkusvill.ru/articles/32138

«Палео-диета» появилась и вошла в моду несколько лет назад. До недавних пор она вызывала у диетологов много споров относительно пользы для здоровья. В этом году появились результаты исследования, позволяющие предположить, что этот тип питания заметно снижает риск возникновения диабета и сердечно-сосудистых заболеваний.

Читать далее

Растительная диета — текст для сайта «Вкусвилл»

Текст опубликован на сайте Вкусвилл http://vkusvill.ru/articles/32215

Вегетарианские продукты часто покупают не только те, кто придерживается этого типа питания, но и те, кому просто вкусно. Есть мнение, что, чем больше продуктов растительного происхождения в вашем рационе, тем меньше вероятность болезней, вроде рака или диабета. Продолжаем рассказывать про разные виды диет: мы уже писали о палео-диете, сегодня поговорим о растительной.

Читать далее

Игры — лучшее лекарство от дислексии и дисграфии. Часть 1.

Для детей с особыми образовательными потребностями (это могут быть и «особые» детки с разными диагнозами, и абсолютно здоровые дети, которым что-то в школе по какой-то причине дается тяжело) довольно долгое время основным способом получить знания остается ИГРА. Да, вы все правильно прочитали — чтобы дети в начальной школе учились лучше, они должны больше играть. Как свободно, так и под руководством учителя/родителя. Сегодня я начну рассказывать о тех играх, которые я использую в обучении старшего сына. Сразу скажу, что тема — бесконечная, таких игр придумано очень много, и все они очень хорошо помогают детям, испытывающим трудности в обучении!

Читать далее

Дислексия: найти и обезвредить

Я хорошо помню: я гуляю со старшим сыном на детской площадке. Рядом стоят родители сверстников, и хвастаются, как и кто из детей читает в свои 5-6 лет. А мне похвастаться нечем — мой не читает. «Да ты просто, наверное, азбуку Жуковой не пробовала!», — говорит мне кто-то вполне добродушно. Но я пробовала и азбуку Жуковой, и устаревшие кубики Зайцева, и карточками со словами обклеена вся квартира. Что я только не пробовала. Безрезультатно.

Первые сомнения у меня закрадываются, когда я вижу, как учится читать младший ребенок. Как я сама в детстве — он просто в какой-то момент начинает читать буквы, а потом складывает их в слова. Мне не надо выходить из себя, тридцать минут объясняя, что «м» и «а» дают «ма». Мне вообще не надо ничего делать — оно происходит САМО. Что не так со старшим? Он ведь точно не глупее младшего!

Ну а дальше начинаются раскопки тонн литературы (мне уже иногда кажется, что это какое-то мое призвание, что ли — перелопачивать тонну информации, и выдавать короткий текст, понятный всем), и я узнаю о дислексии, зачитываюсь Дейвисом, рыдаю над фильмом «Звездочки на земле». Вдруг оказывается, что для того, чтобы начать лучше читать, моему ребенку просто надо было меньше читать и меньше нервничать. Что бесполезно впихивать в него информацию через тексты, и надо придумывать, как это вообще сделать иначе.

Сегодня я решила сделать для вас брошюру о том, что такое дислексия. Кому эта брошюра пригодится? Тем, чьи дети учатся читать с огромным трудом, а научившись, читают крайне плохо.

Что вы найдете внутри брошюры?

  • Собственно, краткий ликбез о том, что такое дислексия.
  • Информацию о первых признаках дислексии — в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте
  • Советы, что сделать, чтобы вашему ребенку было легче учиться
  • Специалистов, к которым нужно обращаться, чтобы поставить диагноз, и краткое описание, чем они могут быть полезны
  • Список литературы и статей
  • Список известных дислексиков, чтобы вдохновиться — эти люди гениальны в своих профессиях и призваниях! Дислексия — не помеха для того, чтобы человек реализовался в жизни.
  • Список рабочих тетрадей, которые мы успешно опробовали в практике своего домашнего обучения

Как обычно, я буду очень рада услышать ваши отзывы, ваши истории — ведь я собираюсь выпускать подобные брошюры и дальше, и хочу, чтобы в следующих было много практической информации и ваших вдохновляющих историй! Ну и конечно, заранее спасибо вам за каждый лайк и репост!!

Ссылка для скачивания брошюры (Яндекс-диск, pdf 10Мб)

Как относятся к домашнему обучению друзья ребенка?

Когда Федя «пошел» в заочный первый класс, меня очень часто спрашивали, не стесняется ли он говорить о том, что учится дома. Честно говоря, немного стеснялась я сама — решение о заочном обучении было скоропалительным, и я не успела утрамбовать все это у себя в голове.


Что касается фединых ровесников, реакцией чаще всего были восторг и зависть: «Чо, серьезно?? И у тебя нет домашки?!» 😳Одна мама жаловалась мне, что после общения с Федей ее ребенок спрашивал, а почему нельзя тоже так. 😄Сейчас я стараюсь не обсуждать эту тему с чужими детьми, но уже не потому что стесняюсь нашего «необычного» положения, а, скорее, наоборот, не смогу обмануть, и скажу, что очень даже и можно учиться как хочется, лишь бы учиться.😌😝
А еще как-то так получилось, что у нас во дворе есть еще один мальчик — хоумскулер, поэтому оказалось, что этим никого сейчас не удивить.
Любопытный сдвиг произошел и в Фединой голове за два года — он вдруг стал к месту и не очень в разговорах с посторонними вспоминать, что он «на домашнем обучении». 😅Думаю, это отразилось в сознании как важный факт (он в последнее время много расспрашивал сверстников про школу, и обнаружил много несовпадений со своим образом жизни😂), а важными фактами Федя всегда и со всеми делится.