Домашнее обучение — все зависит от цели!

Какова цель домашнего обучения для ребенка? Почему именно этот ребенок — хоумскулер?
 
Когда есть ответ на этот вопрос, домашнее обучение и выстраивание программы и логики занятий дается легко.
 
В нашем случае — это обучение ребенка в его собственном темпе. Он умный мальчик, живой и легко схватывает (не тормоз!). Но многие вещи ему приходится «проходить» много раз. А некоторые вещи он просто не может понять до определенного возраста. Именно не может — у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью мозг созревает в своем темпе, и какие-то очень простые для сверстников вещи эти дети могут начать делать позже, чем считается нормальным. Кстати, в этом отличие от детей с органическими поражениями мозга — они при кажущейся нормальности некоторые вещи могут вообще никогда не начать делать, СДВГ-шки, как правило, просто запаздывают. Если не дергать их, не подозревать в худшем (многие взрослые считают, что ребенок издевается и «не хочет» — но это не так!!), уметь оставлять на время в покое — они будут учиться наравне со сверстниками.
 
Учитывает ли особенности каждого ребенка школа? Увы, нет.
 
Вот у нас сейчас в качестве «разминки» для русского и чтения идут две тетрадки — «Учимся читать» и «Я читаю и понимаю слова». Я купила эти тетрадки давно, ориентируясь на возраст (5-7 лет). Однако еще в конце лета Феде было сложно по ним заниматься. Сейчас, в 7 лет и 3 месяца — самое оно. Вроде и не легкотня, но и не чрезмерно сложно.
В этой связи, конечно, отдельно хочется сказать о том, что большинство родителей к первому классу детей очень стараются научить читать и писать, и многие приходят за парту уже с этими умениями. И тут я недавно разговаривала с подругой, у которой дочь ходит в первый класс, и оказалось, что ребята еще не все буквы прошли. Зачем тогда торопились научиться читать и писать до школы? Правильно, потому что так удобнее учителю — давать материал практически «повторно», когда дети знают, о чем речь. Вроде бы и для отстающих мягче такая система. Но только в том случае, если отставание — небольшое.
 
Не думаю, что даже самая хорошая учительница нашла бы возможность строить обучение класса с оглядкой на тех, у кого не получается вообще. Как правило, таким как Федя, достается раздражение учителя и насмешки одноклассников. А я, в свою очередь, очень хорошо помню, как, будучи отличницей и примерной девочкой, я презирала таких вот гиперактивных «хулиганов» в школе — про них учителя всегда говорили, что, мол, мальчики умные, но не стараются. И только получив свыше такого вот мальчика, я узнала — что очень даже старается, просто получается не сразу. И союзник в такой ситуации — время и терпение. А в нашем случае еще и домашнее обучение.
 
Поэтому, когда люди спрашивают у меня о том, как решиться на домашнее обучение, и как вообще учить детей дома, я всегда отвечаю: это очень зависит от вашей цели. Она всегда индивидуальная, зависит от особенностей ребенка, и точно не находится там, где родители недовольны системой или конкретной школой.