Если муж против домашнего образования

Мне тут задали вопрос: «Я за семейное обучение, а муж против. Хочется достичь с ним единого мнения». Достаточно частая ситуация, когда речь заходит о домашнем обучении.

Что можно сделать?


* Приведите к единому знаменателю то, как вы с мужем видите цель обучения ребенка. Может быть, у вас растет математический гений или спортсмен, или вы собираетесь уехать за границу, и вам важно, чтобы ребенок был готов поступить в иностранный вуз. Или у вас ребенок с особыми потребностями, и вам хотелось бы, чтобы у него не возникло сложностей в социуме. Все эти цели предполагают разные варианты обучения детей.
* Если после определения целей семейное обучение остается для вас привлекательным, выписываем на листок бумаги все вызывающие сомнения у мужа пункты. По каждому смотрим, что можно сделать, какие есть контраргументы.
* Хорошо изучаем всю информацию. Большинство мужчин принимают решения мозгом — значит, нужно иметь четкий ответ на то, а что там с законом, в чем преимущества разных вариантов, найти и познакомиться с семьями, которые похожи на вашу, и тд. Я в своей обычной манере перелопатила тонну информации о домашнем обучении, и могла свободно общаться на эту тему с кем угодно.
* Решение должно быть общее, иначе тупик. На то оно и семейное обучение, что в нем участвует вся семья. Основная часть оргвопросов ложится на одного родителя, но второй не может дистанцироваться. Муж много времени уделяет организационным вопросам (рисует с детьми чек-листы, майндмапы), занимается с Федей программированием, может разрулить конфликтную ситуацию, когда я дошла до белого каления и забуксовала (всякое бывает). Если нет у второй половины такой готовности прикрывать тылы — не скажу, что «не беритесь за все это», но может быть намного труднее.
* Не списывайте со счетов промежуточные варианты, если согласия так и не случилось — например, в Москве, Питере и Киеве достаточно альтернативных школ, семейных. С одной стороны — школа, с другой — индивидуальный подход к образованию.

Говоря о нашем опыте, муж не то что не был против, именно он был инициатором домашнего обучения (я до последнего сомневалась, а он сейчас говорит, что «других вариантов не было, и это было очевидно»). Если бы он был против, то домашнего обучения у нас бы не было — не потому, что у нас домострой, а потому что я на 100% уверена, что такие решения принимаются только совместно, и если у супруга есть непреодолимые аргументы «против», значит, это не просто так. И, что очень-очень важно — обучение на то и «семейное», что супруги помогают друг другу, без этого в одиночку выстроить эффективный процесс обучения, как мне кажется, невозможно.