Как помочь ребенку полюбить русский язык и чтение

Я уверена, что если кто и делает очень важную работу в плане адаптации деток с дислексией и дисграфией к школе — так это #нейропсихолог. О чем пишут нейропсихологи: до 25% современных российских детей в начальной школе испытывает серьезные трудности с чтением и письмом. Почему?

Потому что, во-первых, дети не доиграли. У них самый возраст познавать мир через игру, а их усаживают за парту писать прописи. Во-вторых, завышенные требования. Не нужно в началке скорочтения или слитного письма! Мозг подавляющего большинства деток еще не готов к этому. В-третьих, скудность образного мышления. Сперва добираем образы, потом оттачиваем мастерство чтения (и не убиваем попутно ЖЕЛАНИЕ читать), и только потом (!!) начинаем писать. Ребенку в 1 классе не всегда с точки зрения мотивации понятно, зачем писать (все проблемы семилетка может решить на уровне устной речи.

Вот такую интересную книгу я начала читать. «Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении». Очень советую — в книге много практического материала о том, как помочь детям в учебе. Игры, упражнения. На своем ребенке я уже опробовала, и его отзыв был: «Я и не думал, что русским языком может быть так легко заниматься!» 🙂