Как устроен процесс сдачи аттестаций в нашей школе

Сегодня долгожданный пост про наши аттестации — очень много было вопросов, как же при домашнем обучении происходит переход из одного класса в другой.


Как я уже писала, мой старший сын учится в школе «Наши пенаты» во втором классе. Аттестации за первый класс сдавались один раз, в мае. Оценок за них не было, потому что в первом классе российские школьники не получают оценок.
Процедура такова: по электронной почте приходит несколько контрольных, мы их распечатываем, решаем, отвозим в школу на проверку.
Предметы: русский, математика, окружающий мир, литературное чтение (прочитать текст и ответить на вопросы по тексту). Математику присылают в двух вариантах: для тех, кто учит детей по программе Моро или Петерсон, родители могут сами выбрать, что ближе.
По ИЗО нужен рисунок, по технологии — поделка (тему ребенок выбирает сам). По музыке — на выбор тест (ооочень сложный), или реферат (на пару страничек). Физкультура — можно сдать справку, что ребенок ходил в спортивную секцию (мы так и делали), можно реферат на 2 странички.
Со второго класса уже две аттестации в год (в ноябре и в мае), и ставят оценки. Предметы все те же, плюс английский. Я переживала, что английский будет сложным, но первая аттестация была очень легкая.
🔹На родительском собрании в начале года предупредили, что теоретически могут быть какие-то контрольные внутри школы, когда придется приехать лично.
В прошлом году школа начала вводить свою систему для дистанционной сдачи контрольных через интернет. Но для младших классов (1-4) такого не будет — учителя должны видеть, как развивается ребенок на протяжении первых четырех лет, и это, на мой взгляд, вполне разумно.

Как же школа контролирует то, что при написании контрольной ребенок не списывал, а родитель ему не подсказывал?
Скажу сразу — меня ооочень волновал этот вопрос, когда мы пришли в заочный первый класс. Ну то есть родитель же теоретически может вообще написать контрольную за ребенка, или продиктовать ему нужные ответы. Как же школе узнать, что произошел обман? Фактически — никак.
❓Как такое возможно?!😳
✅Во-первых, на самом деле, конечно, школьные учителя не дураки, чтобы не заметить, где писал ребенок, а где взрослый. Особенно в начальной школе.
✅Во-вторых, предполагается, что родители хоумскулеров сознательные люди, и вполне понимают, что контрольная — это всего лишь способ проверить, насколько ребенок хорошо справляется с программой. По закону, обязательные аттестации — только в 9 и 11 классе. Там, насколько я знаю, не подскажешь и не спишешь…😅
✅Ну и в-третьих, учителя младших классов вполне лояльно смотрят на некоторую помощь родителей там, где ребенок может не справиться самостоятельно — например, при оформлении реферата или презентации. Это в 7 классе смотрится странно, когда мама сидит рядом и помогает делать доклад по биологии, а в 1-2 классе это норма (думаю, мамы школьников подтвердят!).
Я при написании контрольных не подсказываю Феде совсем, считаю, что очень важно привыкать к тому, что контрольная работа — его личная зона ответственности. Правда, если вижу ошибку или невнимательность, прошу перепроверить работу, такой грешок за мной имеется.