Методики Дейвиса для профилактики дислексии: практика. Часть 1.

Вдохновившись идеями Рональда Дейвиса (есть хороший сайт, выходит первым в поиске по «метод Дейвиса», там же выложена его книга), с утра в субботу мы со старшим сыном занимается русским. 🤓

Что делали:

1️⃣ вылепили прописеые буквы «а», поводили по ним пальцами, порисовали в воздухе.

2️⃣написали несколько раз фломастером.

3️⃣ придумали и на магнитной доске написали пять слов на букву А.

4️⃣ прописали эти слова в тетрадке.

5️⃣ в течение дня будем искать везде букву А.

Пока то, что я для себя вынесла важное из метода в первые сутки знакомства с ним — что для дислексиков важны образы слов, и слова, которые невозможно сразу в голове представить, могут вызывать больше всего трудностей. Начинать нужно с образов букв, и если с какой-то буквой трудности, рисовать/лепить ее огромной, чем больше, тем лучше.
Младший (3 года) развлекался с нами, но лепить буквы пока отказывается, хотя легко написал мне их фломастером.
Книгу Дейвиса, кстати, рекомендую всем родителям #сдвгшек, много приемов по концентрации внимания и по приведению своего состояния в норму. Сам Дейвис уже во взрослом возрасте экспериментировал с разными нлп-техниками, и обнаружил, что может привести себя к состоянию, когда прочитать текст не составляет труда.

Дейвис пишет, что главная проблема дислексиков — в том, что не сформирован образ слова. Читает ребенок слово — а образа нет, пусто. И так, в процессе чтения текста, нагромождается пустота за пустотой, и возникает дезориентация.

Нейротипичному человеку легко понять, что это такое: помните ощущение, когда ваш поезд стоит, вы видите в окно, что поехал другой, и кажется, что едете вы? Или когда машина встала на светофоре, впередистоящая машина откатывается назад, а вам кажется, что это ваша машина едет вперед? Самый простой пример дезориентации — покружиться вокруг своей оси, а потом резко остановиться. Так вот: примерно такие ощущения у дислексиков, когда они читают незнакомый текст. 😵

Если вернуться к теме занятий по Дейвису, главный принцип — сформировать образ всех букв (с чего мы и начали), знаков препинания и потом слов. Важный элемент работы — словарь, выискивать значения слов, формировать образы.

В воскресенье, на второй день занятий «по Дейвису», формировали образ буквы «Б». То, что мы сегодня стали складывать слова из пластилина, хотя не планировали — это Федина инициатива. Любопытно, что потом, переписывая их ручкой в тетрадь, он писал прописными буквами (без напоминания он всегда уходит в печатные), и буквы соединял друг с другом, раньше такого не было!!