Мотивация для отстающих

Что такое мотивация? А что такое мотивация для человека, который плетется в хвосте и имеет мало шансов догнать тех, кто в начале?

Мой сын очень плохо читает. Похоже, у него какая-то мягкая форма дислексии.

Сегодня я предложила ему почитать на скорость слоги из пособия Узоровой и Нефедовой «Самый быстрый способ научиться читать». Там внизу есть сноска, если успел прочитать за 15 секунд — умничка, от 15 до 35 — молодец, от 35 и больше — старайся! В том смысле, что могло бы быть и лучше.

Я показала сыну эту шкалу оценки, но не стала заострять на этом внимание. Для него «старайся» — это не грозное «как плохо получилось», а призыв к действию. Мы прочитали сперва одну страницу — четыре блока из слогов. Самый плохой результат — 65 секунд на блок, самый хороший — 48. Молодец? Молодец! Превзошел сам себя, круто.

Бесполезно соревноваться с другими людьми, если только это не олимпийский вид спорта (да и там стараются подобрать «ровню» по весу, росту, и по профессиональной вовлеченности в вид спорта). Смысл соревноваться есть только с самим собой.

И вот, услышав, что он молодец, ребенок кричит: «Я хочу делать следующую страницу!!» (когда это он хотел таких странных вещей, как «еще поучиться»?!) А побив на следующей странице свой рекорд с предыдущей (41 секунда!!), он вскакивает со стула, делает руками «йес», и кричит: «Я никогда еще не чувствовал себя таким сильным!!!»

Ну а мотивированность учеников, даже самых отстающих, дает безграничную силу учителю. 🙂