Мышление роста — фактор, помогающий преодолевать трудности в обучении

Мой старший сын Федор учится сейчас во втором классе. В прошлом году, с началом нашей учебы в школе, произошло много событий, которые не раз заставляли меня думать: «Он особенный, он такой как есть, выше головы ему не прыгнуть». Как же хорошо, что я не высказывала эти мысли вслух!! После того, как я приняла Федины особенности развития, я стала чаще его хвалить и подбадривать. Я часто говорю: да, тебе нелегко, но если мы будем каждый день делать это и это, нас ждет успех.

 
И я вижу, как сияет мой не очень успевающий за программой ребенок после слов одобрения и поддержки. Он старается сделать больше и лучше. Сейчас я часто вижу, что в некоторых предметах, которые мне казались «безнадежными» (русский и чтение) Федор знает материал хорошо, а где-то даже отлично.
 
То, что мы делали на протяжении этого года — это тренировка «мышления роста». Есть «фиксированное мышление» — когда человек уверен, что его возможности ограничены. «Я такой как есть», — думает человек с фиксированным мышлением. Толстый, ленивый, без склонности к иностранным языкам, не умеющий красиво говорить и писать.
 
Человек с мышлением роста думает иначе: «Я справлюсь с этим, стоит лишь приложить усилия». Кстати, ученые говорят, что люди с высоким IQ и фиксированным мышлением преуспевают в жизни хуже людей не шибко умных, но уверенных в своих способностях. Слабоумие и отвага — не такое уж плохое сочетание для успеха, как оказалось.
 
Можно ли поменять мышление? Однозначно да. И я знаю это опять же на примере своего ребенка — год назад нам не повезло оказаться в группе по плаванию, где ему внушили, что он необучаемый неудачник. После этого он не хотел учиться плавать, потому что сам тренер же сказал, что он не может. Стоило найти нормального тренера, который нашел подход и начал больше подбадривать — выяснилось, что плавание, если постараться, получается у ребенка отлично.