Новые и старые привычки для детей в новом году

Наступил 2018 год, январские каникулы — лучшее время для обдумывания, какими новыми привычками вам хотелось бы обзавестись, и какие старые привычки прихватить с собой из старого года. Взрослая часть нашей семьи медитирует над буллет-джорналом. Я начала прописывать свои цели на год еще в середине декабря, и вряд ли закончу в ближайшее время, процесс этот приятный, и делать его на скорую руку не хочется. А вот для детей мы сделали чек-листы ежедневных рутин. И, что удивительно, детям эти чек-листы понравились!

В чек-листах мы перечислили то, что хотели бы, чтобы наши дети делали каждый день: утренняя зарядка, чистка зубов утром и вечером, вода (им по весу достаточно выпивать три стакана воды в день, утром, днем и вечером, но нарисовали четыре), один фрукт и один овощ (чтобы поступала необходимая клетчатка и был разнообразнее рацион).

Не то, чтобы дети это не делали или мы не напоминали, но можем и забыть. Например, я могу забыть напомнить им про воду, и в итоге это закончится тем, что будет выпито три стакана воды на ночь, что в лучшем случае чревато ночными походами в туалет. 🙂

Большинство этих рутин связано со здоровым образом жизни. Бонусом в нашем чек-листе одна не ЗОЖ-привычка — английский. Не те занятия, которые мы проводим в рамках нашей домашней школы, а, скорее, какие-то игровые эпизоды — сделать урок на планшете или посмотреть видео на Ютьюбе.

Дети чек-листам обрадовались, и соревнуются, кто заполнит первым. Думаю, что со временем в этом чек-листе появятся другие рутины.

Хорошая привычка, которую мы внедрили в прошлом году и хотели бы перенести в этот — ежемесячные походы в библиотеку. Это учит аккуратности (Федя всегда помнит, когда мы должны вернуть книги), планированию (сколько глав за оставшиеся дни надо прочесть). В этом году Феде предложили сделать его собственный абонемент, потому что к концу года библиотека выбирает самых усердных юных читателей и дарит им подарки. Вряд ли мы победим (Федя все еще не очень уверенно читает, и большинство книг мы читаем вместе), но идея хорошая, и вполне мотивирующая.

А для родителей отличный бонус — экономия средств. Например, Феде нравится Роальд Даль, а мне — наоборот, не нравится. Вряд ли я купила бы все его книги домой, но благодаря библиотеке мы можем перечитать их все.

Думаю, что уже в этом году буду пробовать предложить Феде вести читательский дневник — писать, о чем была книга. В прошлом году мы прочитали чуть больше двадцати книг (в списке 18, но он не учитывает нескольких дачных книг). Было бы здорово по завершению каждой писать кратко сюжет, основных героев, чем нравятся герои, чему учит эта книга. Обязательно расскажу вам, когда придумаю, как вести этот дневник юного читателя. Ну и буду рада комментариям, если ваши дети уже ведут такие дневники — что вы в них пишете, как и в чем ведете.