«Школа на дому»: как не превратить домашнее обучение в кошмар для всей семьи

Как не устраивать школу на дому, со строгой мамой-училкой? Строго говоря, тут много тем в одной, поэтому давайте разбираться.
Первая тема — как воспользоваться теми преимуществами, которые дает домашнее обучение, и не превращать учебный процесс в скучное сидение за партой «от звонка до звонка».

Не буду скрывать, первое время у меня было желание делать настоящие, «как в школе», уроки. Садиться за стол в 8:30, а вставать в 12. И были дни, когда это получалось. Правда, дней, когда это не получалось, было больше. Что я поняла за два года:
* Система уроков в школе — искусственная, расчитанная на большой класс. В классе учитель не уделяет больше 15 минут на то, чтобы объяснить новую тему. Остальное время — оргвопросы и спросить домашку. Поэтому на новые темы дома нет смысла тратить больше 15 минут. Остальное время — на примеры, упражнения. Можно разбивать эти фрагменты — например, узнать новое утром, а порешать примеры днем.
* Мне казалось обязательным в один день устраивать несколько предметов. Сейчас я пришла к тому, что лучше в один день делать что-то одно (например, посвятить первую половину дня русскому), и это делает процесс учебы эффективнее.
* Есть масса способов заняться «чтением» или «математикой», не садясь за парту, чем их больше, тем лучше ребенку. Идеальная смесь чтения, технологии, математики — приготовить что-то по несложному рецепту.
* Игра — это тоже «урок». С помощью «монополии» оба моих ребенка научились считать, читать, и просчитывать ходы наперед. В первом классе мы вообще очень много времени посвящали играм на базовое знание математики и русского — «Зверобуквы», «Турбосчет».
* Не бояться, что «что-то не успеем по программе» (я год назад очень боялась!) — дома есть все возможности вовремя увидеть пробел и уничтожить его.
А что вы делаете, чтобы домашнее обучение не было похоже на школу?