Тревожность и депрессия у детей — виновата система образования?

Однажды я разговорилась с женщиной, чьи дети ходили в логопедический детский сад. На мой вопрос, хорош ли сад, женщина отвечала, что сад прекрасен — очень много учебы, детям много задают на дом, и ходят в сад с огромной толстой тетрадью, исписанной заданиями.
 
Помню, что меня эта история очень сильно впечатлила. Зачем детям с логопедическими проблемами усугублять их проблемы, нагружая заданиями? Неужели не хватает дополнительных занятий с логопедом в самом саду? И вообще — какие занятия?! Речь шла о детях 4-5 лет, сфера интересов которых — бегать, прыгать и играть со свертсниками, а вовсе не таскать в садик тяжелые портфели с тетрадями.
 
В книге «Свобода учиться», ее автор Питер Грей цитирует чужой опыт: «В Нью-йорке идут в детский сад с 4 лет. Сын моих друзей пошел в сад в сентябре. Он не проходил туда и двух недель, как его родителям стали приходить письма, что ребенок «отстает по программе». Сейчас мой друг получает такие письма одно за другим. Он старается решить проблему и по вечерам заставляет сына делать упражнения. Ребенок умоляет разрешить ему идти спать. Оба ужасно разочарованы и чувствуют себя неудачниками».

Читать далее