Высокочувствительные дети и домашнее обучение

Сегодня затрону не совсем обычную тему, про детей с «особенностями развития». Когда читаешь западную медицинскую или околопсихиатрическую литературу про детей с #СДВГ и #РАС, вердикт однозначный — и тем, и другим очень тяжело в школе, но школа 200% нужна, без нее никуда, и садик — первая ступень подготовки и адаптации к обществу. Российские авторы тоже придерживаются этой точки зрения.

Тем отраднее для меня было встретить вообще кардинально иной подход к решению учебных и коммуникативных проблем детей гиперактивных, невнимательных и испытывающих проблемы с коммуникацией. Описал его Гордон Ньюфелд, тот самый, который про «теорию привязанности». Ньюфелд считает, что все люди — с разной степенью чувствительности, так неврологически сложилось. Есть «толстокожие», которым «всё Божья роса» (начало поговорки сами знаете). А есть сверхчувствительные — многие из них находятся на границе с патологией, но они нормальны, и чем дальше развивается психология и психиатрия, тем нормальнее их будут считать.
Пример — ребенок не может сосредоточиться в классе, потому что над ним мигает лампа, получает двойку и дома устраивает истерику. Или его «кусает» свитер, поэтому он идет вразнос в плане поведения.
Простые задания, щадящий темп, минимум кружков и секций, подъем не по будильнику — и перед нами спокойный обычный ребенок, развитый по годам. «Увеличиваем громкость», добавляем общение, нагрузку, поднимаем с подушки к нулевому уроку, раздраженно повышаем голос — и все, ребенка как подменили.
Смысл в том, что в какой-то момент (очень быстро!!) нервная система перегружается, и какая-то «капля» становится последней.😨😱
Так вот с точки зрения Ньюфелда высокочувствительные люди прекрасно ведут себя в «доброжелательной» среде, и этим необходимо пользоваться. Это вполне может быть маленький класс с терпеливой учительницей или обучение дома.
Какая чувствительность у ваших детей? У моего старшего ребенка — очень высокая. И я вижу, что возможность учиться дома для него — это во всех смыслах благо.