Зачем человеку каникулы?

Когда я работала в офисе, для меня определяющим фактором, на своем ли месте я нахожусь, было желание или нежелание выходить на работу после новогодних каникул (правда, я как динозавр застала те времена, когда на работу выходили числе 3-4 января, и это были прекрасные времена).
 
Я была тем еще летуном, поэтому опыта было много, и он был разный. Бывали офисы, в которые было тошно выходить до такой степени, что я первую неделю после каникул проводила в больнице. Бывали офисы, куда летела на крыльях, надевая в первый рабочий день все самое красивое. Бывало и так, что работа любимая, но от одной мысли о том, что каникулы вот-вот закончатся, хотелось заплакать, ну то есть опять вся эта жесть, опять 12-часовой рабочий день (а если считать все звонки в нерабочее время — то и вовсе 24-часовой…). И главный редактор, который в ответ на просьбу на этом основании поднять зарплату, изучает присутственные листы, и говорит: «Не, ну 11,5 часов у тебя иногда получается, а вот 12 чтобы ровно, ну ни разу не было, зачем ты меня обманываешь!» УАРГХ… :))))))
 
К чему я это. Я очень соскучилась за каникулы по нашей с детьми «школе», по внешкольным занятиям и секциям, которые мы в декабре из-за болезней пропустили. Кто бы мне год назад сказал, что это будет так, что мне будет доставлять удовольствие процесс обучения детей — удивилась бы очень сильно. 🙂
 
А еще один интересный момент о каникулах — для Феди известие о том, что мы не будем заниматься до 9 января прозвучало как-то непонятно. Числа до 3-4 он норовил хоть что-нибудь сделать. То математику посчитать, то прописи прописать (причем, сам требовал задание посложнее, и сам же его потом саботировал: «Ну мам, ну я только одну страницу смог прописать!!»)))). А потом расслабился и перестал хвататься за учебники и рабочие тетради.
 
Но при этом я заметила огромный скачок развития за эту расслабленную неделю. Например, он стал в уме быстро считать примеры сложения и вычитания второго десятка (до этого нужно было увидеть цифры). Или стал много писать, диктуя слова сам себе (раньше списывал или спрашивал, как писать) — с ошибками, конечно, причем, некоторые из серии «как в словах из 6 букв сделать 7 ошибок»))). Но я не могла не заметить, что это произошло тогда, когда мозг находился «на каникулах».
 
Поэтому я теперь точно знаю, что для детей на домашнем обучении каникулы не менее важны, чем для уставших школьников. Пока ничего не могу сказать про лето, но по опыту, недельные перерывы на «проветривание мозга» в начале ноября и на новогодние праздники Феде явно пошли на пользу.