Самостоятельность и тяга к новым знаниям

Одна из важных вещей, о которых говорят гуру от домашнего обучения – это воспитание самостоятельности в детях, чтобы в какой-то момент они начали стремиться к новому знанию и садиться за учебники сами.

Сейчас у меня период, когда я открываю для себя новое каждый день. Вот мне казалось, что в 7 лет ребенок не может самостоятельно захотеть “делать уроки” – а вот он пошел и сделал что-то сам.

Каждый раз разная мотивация. Один из разов, например, он прорешал две страницы математики потому, что хотел обрадовать меня. Так себе мотивация, конечно (в том смысле, что совсем не связана с образованием)))), но для начала – почему бы и нет? Другой раз хотел успеть к приезду любимой тети, чтобы было свободное время – раз, можно было похвастаться успехами – два. Ну и третий раз, после просмотра мультфильма про деревянную куколку (см выше в моей ленте) захотел делать то, что обычно не любит делать – тоже мотивация не очень, конечно же (страх, что “если не буду заниматься – превращусь в деревянную куколку”). Но опять же – почему нет?

Иногда отрицательная мотивация помогает дать отличный старт, а уже дело родителя, учителя или тьютора – разобраться, как трансформировать ее в положительную мотивацию.

А у ваших детей какая мотивация работает для самостоятельных занятий уроками, расскажите? Вопрос как к хоумскулерам, так и к школьникам, потому что, как мне кажется, это общая цель – прийти к самостоятельному изучению школьного материала рано или поздно.%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba-%d1%8d%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0-2016-12-09-%d0%b2-15-03-03