Мотивация для отстающих

Что такое мотивация? А что такое мотивация для человека, который плетется в хвосте и имеет мало шансов догнать тех, кто в начале?

Мой сын очень плохо читает. Похоже, у него какая-то мягкая форма дислексии.

Сегодня я предложила ему почитать на скорость слоги из пособия Узоровой и Нефедовой “Самый быстрый способ научиться читать”. Там внизу есть сноска, если успел прочитать за 15 секунд – умничка, от 15 до 35 – молодец, от 35 и больше – старайся! В том смысле, что могло бы быть и лучше.

Я показала сыну эту шкалу оценки, но не стала заострять на этом внимание. Для него “старайся” – это не грозное “как плохо получилось”, а призыв к действию. Мы прочитали сперва одну страницу – четыре блока из слогов. Самый плохой результат – 65 секунд на блок, самый хороший – 48. Молодец? Молодец! Превзошел сам себя, круто.

Бесполезно соревноваться с другими людьми, если только это не олимпийский вид спорта (да и там стараются подобрать “ровню” по весу, росту, и по профессиональной вовлеченности в вид спорта). Смысл соревноваться есть только с самим собой.

И вот, услышав, что он молодец, ребенок кричит: “Я хочу делать следующую страницу!!” (когда это он хотел таких странных вещей, как “еще поучиться”?!) А побив на следующей странице свой рекорд с предыдущей (41 секунда!!), он вскакивает со стула, делает руками “йес”, и кричит: “Я никогда еще не чувствовал себя таким сильным!!!”

Ну а мотивированность учеников, даже самых отстающих, дает безграничную силу учителю. 🙂