Как мы выбирали школу, к которой прикрепить ребенка: история нашего домашнего обучения

«Где вы нашли школу? И какая у вас форма обучения?» - этот вопрос задают мне достаточно часто.

Так получилось, что я попала на конференцию по альтернативному обучению в 2015 году. Все, что увидела - все понравилось, люди оказались вменяемые и интересные (я ожидала увидеть сборище хиппи), выступали люди из дистанционных школ, говорили здравые вещи. На конференции я встретила однокурсницу, у которой сын учился дома (сейчас они в школе, но первые классы были в «экстерн-офисе» Битнера). Она показала, как все устроено (удобно), но пожаловалась, что это тяжело. С конференции я вышла с ощущением - клево, но не моё. Весь организационный процесс будет на мне. Да и понимания, куда именно отдавать - не было. Ближе к делу я начала паниковать - все сверстники идут в 1 класс, а я не знаю, «кудыбечь». Поэтому за некоторое время до принятия решения мы с мужем сели с листочком бумаги и нарисовали все возможные варианты, устроили мозговой штурм. В опциях были три государственные школы, три частные, и четыре дистанционные. Государственные отпали по объективным причинам (30 человек в классе, предметно-кабинетная система, к первому классу нужно бегло читать и писать), частные - либо дорого (детей-то двое), либо если даже фиг с ним с «дорого» - ооочень далеко. В итоге выбор был из Экстерн-офиса Биттнера (привлекало то, что можно было сдавать предметы блоками, но смущало то, что, скорее всего, попросили бы подождать годик), ЦОДИВ (нравилось все, кроме того, что по факту это форма семейного образования, а мне хотелось быть прикрепленными к школе), МШЗД и «Наши Пенаты».

Две последние школы мне были очень симпатичны, «Пенаты» победили по финансовому признаку - для москвичей обучение в них фактически бесплатное (2500 руб в год берут за «оформление документов»), это заочная форма обучения, несложная система аттестаций (о ней напишу отдельно). Оперативно ответили по телефону, прояснили непонятные моменты - и уже через пару дней я ехала в эту школу с документами.