Как легко объяснить ребенку с трудностями обучения понятия "больше" и "меньше"

Федя достаточно рано начал считать, и вообще математика ему дается намного проще, чем русский. Однако, на определенном этапе мне было сложно объяснить ему, как ставить знак “больше” или “меньше”, сравнивая числа. Причем, сосчитать, какое число больше, труда не составляло, а вот поставить правильно знак было проблематично, ребенок постоянно путался.

На помощь пришла методика Евгении Кац, автора книги “Математика вприпрыжку”.

Первый метод: “голодный крокодил”. Голодный крокодил всегда ест ту кучу (или то число), которое больше. Следовательно, и широко открытой пастью повернется туда, где больше либо само число, либо куча предметов (точек, картинок, чего угодно - крокодил-то голодный :)).

Второй метод - “Я больше тебя!” То число, которое больше, как бы выпускает в сторону меньшего стрелочку с торжествующим возгласом “Я больше тебя!”, соответственно, знак “больше” или “меньше” ставится такой, как стрелка (только убираем из стрелки основание).

Благодаря этой методике проблемы с распознаванием знаков мы преодолели за пару дней, и потом уже к этой теме не возвращались, настолько прочно осели оба образа в голове.