Чего я боялась, начиная домашнее обучение

Раньше мне казалось, что домашнее обучение - это для таких идейных и абсолютно уверенных в себе людей. Они точно знают, чем дома лучше, чем в школе. Отлично справляются с ролью учителя, имеют четкую точку зрения по любому вопросу. Такой типаж папаши из фильма “Капитан фантастика” (если не смотрели - посмотрите, глубокое и философское кино).

Я была (и остаюсь) не такой, я очень сомневающийся человек, склонный к рефлексии. И перед началом нашего “плавания” меня, конечно же, раздирали сомнения и одолевали страхи. Сегодня расскажу об основных, и о том, как я вижу ту же картину год спустя.

]

Страх 1. Мы будем белыми воронами, над нами будут все смеяться.

Окружающие высказывали удивление только первое время, но в целом оказалось, что людей, симпатизирующих домашнему обучению достаточно много. Больше всего меня удивило то, что с уточняющими вопросами (как официально все оформить, как проходят аттестации и тд) ко мне обращались подруги, которые, на мой поверхностный взгляд, точно никогда не стали бы учить своих детей дома - они таким образом “присматривались” к теме, то есть она не казалась им такой уж экзотической. Еще больше было людей сочувствующих, которые понимающе кивали головой - все-таки, современная школа вытягивает много нервов из родителей.

Мои переживания на тему того, что над сыном будут смеяться ровесники, тоже не оправдались. Его приятели с детских площадок на новость о форме обучения говорят: “Везука!!!!! У тебя что, нет домашки??” Ребенок подбегает ко мне и шепотом спрашивает: мама, у меня есть домашка?.. Нет, домашки у нас действительно нет. Завидуйте, разрешаю.

Страх 2. А как же линейка первого сентября?

Как бы ни смешно прозвучало, это был один из сильнейших страхов. Вот наступит 1 сентября, все будут постить своих нарядных детей с букетами цветов, а я буду сидеть в стороне от процесса, и у меня не останется ни одной красивой фотографии, над которой я буду вздыхать в старости.

На самом деле 1 сентября - это один из многих дней в году. И что удивительно, далеко не все родители постили радужные фоточки в остальные дни года. А многие, наоборот, вовсе даже и жаловались на невыносимые условия. От души отлегло.

А праздник мы устроили свой, день знаний. Сходили в кино, от души наелись мороженого. Все ровно то же, что делают родители с нарядными детьми после линеек.

Страх 3. А вдруг я сойду с ума?

Мне представлялось совершенно непонятным, как я все организую дома. И казалось, что будет слишком тяжело именно с точки зрения распорядка дня (а у меня двое детей, и младший домашний, не ходит в сад), закупки материалов, организации кружков и занятий. Но все это как-то постепенно сорганизовалось, и в какой-то момент я даже начала получать удовольствие от того, что мне не нужно вести ребенка в школу в метель или дождь.

Добавить сюда огромное количество ресурсов про домашнее образование… Ведь сейчас практически каждый родитель, решившийся на этот непростой шаг, пишет блог о своем опыте! А уж западных блогов полно по самым узким темам - домашнее обучение для многодетных, для “особых”, для одаренных и тд и тп. Успевай выделять время и читать все по теме - получишь массу информации о том, как сорганизовать учебный день. (о том, что помогало нам, я много раз писала)

Страх 4. А вдруг мы не справимся с программой?

Это вполне понятный страх, который развеялся в первые же недели. Программа первого класса достаточно легкая, любой среднестатистический ребенок усваивает ее без проблем. Программа второго класса меня слегка пока что пугает (английский!!! таблица умножения!!! части речи!!!), но думаю, что по ходу разберемся.

Тут надо напомнить, что учимся мы на заочной форме. То есть мы прикреплены к школе. И сдаем аттестации. Спасибо школе, проводятся родительские собрания и консультации, на которых родителям терпеливо отвечают на все вопросы.

Страх 5. А вдруг мой ребенок станет отшельником и будет бояться детей?

Ох уж эта социализация - куда без нее! Да, скажу честно, мне было очень не по себе, когда я читала и радужные рассказы о том, как люди не испытывают с социализацией никаких проблем, и не очень радужные рассказы о том, что это всего лишь иллюзия (об этом много пишет и говорит на своих семинарах Алексей Семенычев, и спасибо ему за это). Осложнялось все тем, что у меня ребенок с особенностями развития, и одна из этих особенностей - сложности с коммуникациями.

Спустя год могу сказать, что непоправимой беды точно не случилось - мало того, что ребенок не потерял интереса к сверстникам (что чуть было не случилось за год до этого, когда он стал объектом травли в одной из спортивных секций), ему удалось за этот год найти новых друзей. Немного сложнее было мне без всех этих стандартных мамских развлечений типа вацап-чата класса, не затихающего даже ночью от воплей уставших от домашки родителей, но альтернативы все-таки нашлись.